Дни платных приложений могут закончиться

В последнее время мир технологий был наводнен статьями о смерти платных мобильных приложений. Многие из этих статей написаны разработчиками, которые знают, о чем они говорят, такими как Марко Армент , основатель Instapaper , и Tapity , создатели 3-х классов . Так что, черт возьми, случилось с кратерами на рынке?

 

Проблема с платными приложениями

В старые времена компьютерное программное обеспечение часто было дорогостоящим, и покупатели покупали программы по мере выпуска новых версий. Для многих разработчиков эта экономическая модель сработала очень хорошо. У них было достаточно денег, чтобы продолжать работать над своими приложениями полный рабочий день.

App Store изменил эти стандарты. Проблема, похоже, началась с расценок «гонки до дна» в App Store. Чтобы получить шанс попасть в заветный список «Топ платных приложений», разработчики вряд ли могут брать за свои мобильные приложения более нескольких долларов. Кроме того, теперь клиенты ожидают, что обновления приложений будут бесплатными. И в более поздней разработке почти в каждой популярной категории приложений есть по крайней мере одно «достаточно хорошее» приложение, которое можно бесплатно загрузить.

В статье под названием « Проблема Воробья » Дэвид Барнард использует приложение электронной почты « Sparrow» в качестве примера для компании, которая сделала все «правильно», но все же потерпела неудачу. Команда Sparrow создала отличное приложение для Mac, которое было полезно многим людям. Они продали его по единой цене, без каких-либо опций для покупки в приложении. Затем они выпустили версию для iPhone, как только смогли.

Эта проблема? Расходы на содержание команды, достаточно большой для работы над приложением, не были в достаточной мере покрыты их доходом. Другими словами, бизнес был неустойчивым. Барнард называет Воробья «провалом» и использует комбинацию общедоступных данных и свой собственный опыт запуска Launch Center Pro в App Store для его резервного копирования.

Где есть надежда

Любой, кто следил за списком «Top Grossing Apps» в App Store в течение последних нескольких лет, вероятно, заметил тенденцию: большинство приложений в списке являются бесплатными играми.

На это есть несколько причин. Во-первых, предоставление клиентам возможности покупать дополнительный контент или функции из вашего приложения дает им возможность платить вам больше денег. Если вы продаете платное приложение без покупок в приложении, у вас нет шансов получить дополнительный доход от своих клиентов. Бесплатное скачивание вашего приложения гарантирует, что загрузится больше людей, чем если бы вы заранее установили цену. И если у вашего приложения больше людей, это означает, что все больше людей получают доступ к покупкам, которые вы предлагаете.

Далее, причина, по которой подавляющее большинство приложений в списке «Top Grossing» - это игры, заключается в том, что игры уникально подходят для того, чтобы воспользоваться покупками внутри приложения. В играх вы можете предлагать одноразовые покупки в приложении, такие как бонусы. Вы также можете разработать игры, чтобы сделать эти бонусы привлекательными для клиентов. Например, Candy Crush Saga - бесплатная игра-головоломка, которая начинается с очень простых уровней. По мере продолжения уровни становятся все более и более сложными, до такой степени, что большинство игроков просто не могут пройти, если они не используют бонусы. Но поскольку игроки наслаждаются игрой и хотят продолжать, они готовы тратить деньги на эти бонусы.

Разработчикам неигровых приложений сложнее использовать аналогичную тактику, чтобы заставить клиентов платить за покупки в приложении. Многие приложения, такие как списки дел и календари, просто не имеют очевидных добавок, которые вы можете продать через покупку в приложении. Хуже того, клиенты уже могут найти дюжину списков дел и календарных приложений, которые абсолютно бесплатны.

Так что, если вы разработчик, который хочет зарабатывать на жизнь в App Store, неплохо бы сделать бесплатные игры и разработать их, чтобы побудить игроков покупать внутриигровые покупки. Но, пожалуйста, не делайте лопаты или чрезмерно принудительные приложения.

Потенциал неигровых приложений

Еще одна потенциально прибыльная область, которую Марко Армент обсуждает в своей статье, это нишевые приложения. Если вы можете найти категорию приложений, которая еще не заполнена бесплатными «достаточно хорошими» приложениями, у вас есть шанс заработать приличную сумму денег, разработав выдающееся приложение и продавая его по премиальной цене.

Или, как предлагает Tapity : «Прекратите создавать приложения и начните заниматься бизнесом». Идея в том, чтобы избавиться от мыслей о том, что само приложение должно быть вашим основным источником дохода. Например, если вы создаете приложение, которое корпорации могут использовать для своих собственных целей, вы сможете заработать много денег на этих партнерских отношениях.

Время может измениться для разработчиков, но это не значит, что на приложениях не будет денег. Если вы сможете адаптировать свою бизнес-модель к этому новому климату, вы будете в гораздо лучшем положении для поддержания здорового бизнеса.

 

Контакты

+38 (093) 647-37-31

pavel.keepwarning@gmail.com

Ришельевская, 33, Одесса, Украина

Блог

Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним