Разработка программного обеспечения - сложный процесс, который включает в себя много этапов. И многие клиенты хотят лучше узнать этот процесс, прежде чем они выберут компанию и позволят им стать разработчиком нового увлекательного проекта.
Эта статья была написана для того, чтобы ответить на вопросы и прояснить ситуацию с этапами разработки. Начните читать это сейчас, чтобы узнать все нюансы!
Грубая оценка
Это первый этап, с которого все начинается. Вам необходимо оценить проект программного обеспечения, который вы хотите создать. Требования аналитиков должны определить все требования вашего проекта, его особенности и цели. Чтобы получить приблизительную оценку, аналитики требований должны знать, для чего создано программное обеспечение платформы - iOS, Android или Интернет.
Кроме того, им необходимо знать набор функций, какие сторонние сервисы можно использовать, особенности дизайна и личные потребности клиентов.
Когда все эти детали учтены, RA создает приблизительную оценку, которая показывает, сколько приблизительно часов может быть потрачено на разработку проекта. Как правило, грубая оценка предоставляет вам минимальное и максимальное время, необходимое для разработки каждой функции.
Получив эту оценку, вы можете рассчитать, сколько денег потребуется, если умножить часовую ставку компании на общее минимальное и максимальное время разработки. Тогда вам решать - выберете ли вы эту компанию в качестве разработчика вашего программного обеспечения, или вы будете искать более дешевые варианты.
Если вы готовы сотрудничать с этим поставщиком услуг, то вам следует знать о следующем этапе.
Этап планирования
На этом этапе требуется подготовить спецификации и каркасы. Без этого будет невозможно составить подробную смету и все тщательно спланировать до стадии разработки.
Настоятельно рекомендуется проводить встречи как можно чаще, потому что эти встречи позволяют обсудить все нюансы и избежать каких-либо неприятностей в процессе разработки.
Теперь давайте подробно рассмотрим этап планирования по каждой части.
Характеристики
Эта спецификация является обязательным этапом, поскольку она включает описание проекта, его функциональные возможности, технологический стек, который будет использоваться, и другие технические детали. Кроме того, он содержит особенности интерфейса.
В спецификации может быть добавлена пользовательская история. Пользовательская история описывает процесс каждого действия, что произойдет, если пользователь нажмет одну или другую кнопку, и так далее. Спецификация помогает менеджерам проектов и клиентам понять весь процесс от начала до конца.
Каркасы
Каркас - это какой-то набросок или план. Это черно-белая схема, которая показывает, как приложение или веб-сайт могут выглядеть в будущем. Каркасы помогают команде управления проектом координировать вопросы проектирования с заказчиком и получать его или ее одобрение для ускорения процессов проектирования UI / UX. Однако иногда у заказчиков есть готовые каркасы, и компания использует их для создания полноценного дизайна.
Детальная оценка
Третья и последняя часть планирования - это подробная оценка. Как понятно, вы уже получаете точную оценку, которая включает в себя окончательные расходы. Кроме того, надежные компании учитывают возможные риски, и они добавляются к оценке. Это избавит вас от непредсказуемых расходов. Все зависит от сложности программного обеспечения.
Подписание контракта
По завершении этапа планирования вам необходимо решить, будете ли вы продолжать сотрудничество с компанией-разработчиком программного обеспечения или нет. Если вы согласны, то пришло время подписать контракт. Контракт предусматривает все условия сотрудничества, сроки, расходы, юридические вопросы, разрешение споров и так далее.
Кроме того, наряду с контрактом, подписано соглашение о неразглашении, чтобы гарантировать, что ваша идея не будет скопирована или украдена. И тогда начинается процесс разработки!
Процесс разработки
Этап планирования завершен, все документы подготовлены, подписаны договор и NDA, и именно здесь начинается разработка. Менеджер проекта выбирает подходящую методологию (например, Agile) и формирует команду разработчиков.
Agile как методология используется в основном сегодня, так как она позволяет команде проекта разделить процесс разработки на этапы - так называемые спринты. Как только каждый спринт сделан, клиент проверяет его, и если все выполнено правильно, клиент утверждает это. И только после одобрения каждого спринта разработчики начинают работать над следующим.
Менеджер проекта должен обсудить все технические особенности с командой разработчиков и составить план процесса разработки от начала до конца.
Дизайнеры UI / UX создают дизайн с использованием каркасов, которые были представлены заказчиком или созданы дизайнерами компании. Существует два варианта дизайна UI / UX - дизайнеры делают это перед разработкой, или они создают дизайн в процессе разработки, если существует короткий срок. Затем макеты и прототипы дизайна передаются заказчику на согласование.
Команда разработчиков мобильных приложений и веб-приложений (в случае, если вам необходимо как веб-приложение, так и мобильное приложение) создает программное обеспечение для вас в соответствии со спецификацией и методологией. Если программное обеспечение построено по методологии Agile, необходимо проводить встречи с клиентом один раз в две недели.
Если ваше приложение создано для публичного использования, мы выпускаем его и отправляем в App Store или Google Play, в зависимости от платформы, для которой оно создано. Если приложение предназначено для внутреннего использования, вы получаете его в архивном виде или оно может быть загружено в ваш репозиторий.
Конечно, необходимо убедиться, что все работает правильно, поэтому для устранения всех ошибок выполняются различные типы тестирования. Тогда необходимо получить одобрение клиента, и только после этого приложение будет выпущено.
Процесс разработки заканчивается, когда все одобрено, и программное обеспечение создается в соответствии с положениями контракта и так далее.
В то же время, довольно часто клиенты предпочитают продлевать сотрудничество и получать пост-релизные услуги от компании-разработчика. Таким образом, компания поддерживает продукт, обновляет его и так далее.