Что мы узнали от использования Flutter за последний год

Вступление

Flutter от Google - это относительно новая реактивная кроссплатформенная среда разработки мобильных приложений, которая произвела революцию в разработке собственных кроссплатформенных приложений. Эта технология с открытым исходным кодом может использоваться для разработки собственных приложений для Android и iOS с единой кодовой базой. Используя Флаттер; Вы можете быстро создавать приложения для iOS и Android на общем языке Dart. Это полнофункциональный мобильный SDK, который предлагает полный набор инструментов, помогающих нам создавать приложения. Что началось с альфа- и бета-версий, появившихся в продаже с 2015 года, Flutter появился в стабильной версии только в 2018 году как Flutter 1.0. В быстрой последовательности, вторая версия была выпущена 26 февраля 2019 года (Flutter 1.2).

 

Почему флаттер?

Вы спрашиваете, когда подобные технологии, такие как Xamarin, React Native, Ionic или NativeScript, прекрасно работают для обеспечения решений для кроссплатформенной разработки мобильных приложений, чем отличается Flutter?

 

Что ж, Flutter SDK охватывает архитектуру реактивной разработки несколько иначе, чем остальные. В реактивном программировании содержимое пользовательского интерфейса автоматически обновляется, когда разработчик обновляет переменные в коде. В случае React Native мост JavaScript используется для доступа к виджетам OEM. Каждый раз, когда реагирующее нативное приложение должно проходить этот мост Javascript для доступа к виджетам, это приводит к проблемам с производительностью.

 

С Flutter мы смогли вообще пропустить мост. Общение с родной платформой происходило органично, с помощью Dart. Дарт это язык программирования, созданный Google. По сути, это расширенная версия JavaScript. Dart - это объектно-ориентированный язык с авангардными технологиями компиляции, он используется для создания нативного кода без дополнительного моста, который помогает повысить общую производительность приложения. Его синтаксис ясен и лаконичен, в отличие от других языков. Наша команда считает, что профессионалы, хорошо разбирающиеся в Java или C #, считают, что адаптировать его к Dart относительно проще. Кроме того, мы считаем, что в случае с Flutter нет необходимости обращаться к OEM-виджетам, поскольку SDK использует свои собственные.

 

Использование Flutter также сэкономило нам много времени на разработку мобильных приложений. Это было потому, что кривая обучения была очень легкой для нашей команды квалифицированных специалистов. Хотя экосистема Flutter является «Widget» -центричной, она следовала той же логике компонентов, что и React или Angular, и поэтому ее было довольно легко понять команде в целом. Готовые к использованию элементы пользовательского интерфейса, доступные для использования с Flutter, помогают легко интегрировать в приложение рекомендации по дизайну материалов и Купертино , что значительно сокращает время разработки.

 

Наши уроки по использованию Flutter для мобильных приложений

 

Экономия времени Готовые виджеты Решения для кодирования пользовательского интерфейса

Как мы уже говорили ранее, Flutter состоит только из виджетов. Экран в Flutter только для виджетов. Различные типы виджетов присутствуют для текста, графики, кнопок, даже для размещения других виджетов. В архитектуре системы Flutter все виджеты и компоненты, отвечающие за рендеринг виджетов, являются частью приложения, а не платформы. Все эти виджеты в Flutter организованы в деревья. Мы считаем, что это то, что делает задачу достижения цели достижимой. Таким образом, задача настройки пользовательского интерфейса, которая отнимает много времени при межплатформенной разработке, занимает минимальное количество времени при работе с Flutter.

 

Мы всегда ссылались на список виджетов, доступных для работы на flutter.io , довольно исчерпывающе. Виджеты дизайна соответствуют указаниям по дизайну материалов, предоставленным Google и Купертино от Apple, и значительно экономят время. Мы с гордостью заявляем, что довольно легко создали удивительный интерфейс для приложений, использующих эти виджеты. Мы использовали различные виджеты в комбинациях для создания макетов и даже для настройки инфраструктуры приложения. По сравнению с другими подходами Flutter также имеет согласованную и унифицированную объектную модель. Что нам больше всего понравилось в Flutter, так это возможность создавать собственные виджеты с помощью тех же инструментов, которые использовались командой Flutter для создания своих.

 

Кривая обучения легка для подражания

Дарт похож на Java или C ++ с его синтаксисом. Язык поддерживает как сильные, так и слабые стили печати, что делает его подходящим для начинающих. Поскольку Dart - простой язык, научиться пользоваться Flutter было легко для нашей команды опытных профессионалов. Мы считаем, что даже новички-разработчики с фрагментарными знаниями в области программирования могут легко догнать Flutter. Подробная и хорошо структурированная документация, которую Google предоставляет для Flutter, помогает молодым разработчикам быстро адаптироваться к ней. Команда Google имеет хорошо классифицированные документы и видеоуроки, чтобы помочь разработчикам в адаптации. Некоторые практические упражнения на Codelabs помогают разработчикам оттачивать свои навыки Flutter.

 

Чаще всего в разработке приложений для Android работа делится на макет и код. Хотя макет написан на XML как Views, на него позже ссылаются в коде Java. Нам нравится, как Dart позволяет хранить макет и код в одном месте.

 

Разработчики технологий часто выбирают компиляцию, предоставляемую их языком программирования. Dart предоставляет типы компиляции с опережением времени (AOT) и Just-in-Time (JIT). Наши проекты, выполненные с использованием AOT, скомпилированных с помощью Flutter, имеют тенденцию работать быстрее, несмотря на медленный процесс разработки. Для сравнения, наши JIT-компиляции потребовали гораздо меньше времени, но отрицательно повлияли на скорость запуска приложения. Это может быть потому, что с JIT компилятор выполняет анализ перед выполнением кода. В Flutter процесс компиляции JIT используется на этапах разработки, а затем переключается на AOT для выпуска приложения.

Функция горячей перезагрузки для мгновенного обновления

Широко разрекламированная кнопка Hot Reload встроена в структуру Flutter и не требует дополнительных плагинов. Эта функция позволила нам видеть обновления в режиме реального времени и упростила процесс разработки приложений феноменальным способом. Мы смогли исправить каждый раз, когда заметили их, не возвращаясь туда и обратно. Flutter помогает разработчикам мгновенно переносить все изменения из кода на подключенное устройство или запускать эмулятор. Функция повышает производительность процесса разработки приложений с помощью быстрых итераций и минимальных задержек. Кроме того, это позволяет безопасно экспериментировать с вашим приложением, предотвращая необходимость его восстановления с нуля.

 

Интернационализация и доступность

Google предоставляет множество встроенных возможностей, чтобы сделать продукт приложения доступным для более широкого круга пользователей. Для бизнеса мобильных приложений, которые намерены разместить приложение на разных языках и разрешить его использование в разных регионах, необходимо использовать код, чтобы он был готов к локализованному контенту, который обычно создается на более поздней стадии разработки приложения. Этот процесс создания кода называется интернационализация. Когда мы решили использовать Flutter, мы обнаружили, что виджет основан на пакете Intl Dart.делает процесс интернационализации намного проще, чем на других платформах. Замечательно то, что виджет поддерживает 24 языка, включая валюты, единицы измерения, даты, параметры макета (для языков, написанных справа налево) и многое другое. Кроме того, Flutter обеспечивает доступ к Интернету и поддерживает такие компоненты, как крупные шрифты, средства чтения с экрана и цветовой контраст.

 

Отладка и тестирование

Dart Analyzer и Dart Observatory - это инструменты, которые помогают находить ошибки с помощью определенных команд и облегчают отладку во Flutter. В AT Promatics мы использовали IDE с поддержкой Flutter и их специальные отладчики для поиска ошибок в процессе разработки приложений. Приложения Flutter не могут быть отлажены непосредственно в браузере. Поскольку Flutter является полноценным SDK, он предлагает набор инструментов для автоматического тестирования для трех типов тестов: модульное тестирование, тестирование виджетов и интеграционное тестирование.

 

Недостатки работы с флаттером

Несмотря на невероятную мечтательность, когда дело доходит до кроссплатформенной разработки собственных приложений с помощью Flutter, мы хотели бы указать на несколько неудач, которые мы настроили во время нашего опыта работы с платформой. Существует нехватка сторонних библиотек для разработки мобильных приложений на основе Flutter, таким образом, существует минимальная автоматизация разработки программного обеспечения для программистов. Во-вторых, Dart - быстрый и объектно-ориентированный язык. Но по сравнению с другими технологиями, такими как JavaScript, C # или нативный Objective-C и Java, он пока не является популярным выбором среди начинающих разработчиков. Более того, мы обнаружили, что, поскольку Flutter является продуктом Google, реализация Flutter для разработки приложений для iOS может быть немного хитрой.

 

Последние мысли

Флаттер 1.2 все еще находится в непрерывной стадии. Таким образом, ошибки, отсутствующие функции и ошибки неизбежны. Тем не менее, его быстрая адаптивность и удобство определенно затмевают незначительные недостатки. Google и команда Flutter вместе работают над совершенствованием продукта для разработчиков приложений.

Мы использовали Flutter для разработки приложений для iOS и Android просто потому, что считаем Google оптимальным продуктом. Он помогает создавать красивые, высокопроизводительные решения для мобильных приложений, адаптированные к потребностям бизнеса. Мы понимаем, что разработчики iOS и Android сталкиваются с различными проблемами. В то время как разработчики Android могли более легко адаптироваться к Flutter, переход для разработчиков iOS требовал больше времени.

 

Мы ожидаем, что команда Flutter будет работать над некоторыми основными плагинами, чтобы улучшить их для более синхронизированной процедуры разработки приложений. Также ведутся разговоры о введении более предварительно стилизованных виджетов, которые отвечают спецификациям дизайна iOS. Кто знает, сможет ли Flutter когда-нибудь в будущем заменить разработку Android !

Контакты

+38 (093) 647-37-31

pavel.keepwarning@gmail.com

Ришельевская, 33, Одесса, Украина

Блог

Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним